Выбираем масло на зиму

Выбираем масло на зиму
Выбираем зимнее моторное масло

Зима у нас часто приходит внезапно, и далеко не все автомобилисты успевают вовремя подготовить свое авто к ее приходу. Если уже ударили первые морозы, а столбик термометра грозит опуститься еще сильнее, смену моторного масла на зимнее откладывать ни в коем случае нельзя. Иначе проблемы с запуском и работой двигателя обеспечены.

И тут перед каждым владельцем автотранспорта встает сложный вопрос: какое из массы предложенных в автомагазинах масел выбрать? Чтобы принять верное решение, нужно знать, какие виды моторных масел бывают, и понимать буквенно-цифровые маркировки на канистрах. Этому и посвящена данная статья.
Как выбирать моторные масла?

Если водитель не хочет тратиться на частые замены моторного масла, ему следует пользоваться всесезонными смазочными материалами. Такие масла имеют обозначения по примеру 5W40 или 10W30 (первое сохраняет текучесть до -35°С, второе - до -20°С). Тем же, кто не склонен экономить на обслуживании автомобиля, можно посоветовать марки 0W50 и 0W40. Это синтетические масла, которые подойдут для сравнительно новых авто. Если же пробег превышает 100000 км, лучше отдавать предпочтение полусинтетике.

В чем же преимущества синтетики? Такие масла обеспечат беспроблемный запуск двигателя даже в самые лютые морозы и надежно защитят детали двигателя от износа.

Многие в качестве альтернативы рассматривают езду летом на полусинтетическом масле, а зимой - на синтетическом. Это допускается, но при соблюдении таких рекомендаций:

Чтобы осуществить переход с одного типа масла на другой наиболее безболезненно, рекомендуется между летним и зимним периодами сделать еще одну дополнительную замену.
Покупая масла для разных времен года, лучше отдавать предпочтение одному и тому же производителю.
Выбирая зимнюю смазку, следует предварительно ознакомиться с рекомендациями изготовителя авто. Применение нерекомендуемого масла способствует усиленному износу и поломке агрегата.

Пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя нельзя. Конечно же, любое масло обладает смазывающими свойствами. Однако заливать первую попавшуюся смазку нельзя. Нужно основываться на рекомендациях производителя, учитывающих все особенности рабочих процессов в двигателе.

Казалось бы, разница между маслами 10W-40 и 10W-50 небольшая. Но если рекомендуется первое, а залито второе, хорошо прогретый двигатель не будет смазываться должным образом. Причиной тому большая вязкость масла в горячем состоянии. В итоге — перерасход топлива и повышенный износ деталей. Можно в предложенном примере заменить рекомендуемое масло смазкой 15W40, но только при условии, что заводить машину предполагается в достаточно теплом гараже (при температуре не ниже -5°С).

Применение же масел с существенно большей вязкостью очень нежелательно. В этом случае можно получить масляное голодание двигателя, поскольку смазку высокой вязкости очень тяжело продавить по каналам ко всем узлам двигателя. Результатом этого будет быстрая поломка агрегата.

Заливать намного более текучее масло тоже нельзя. Это обязательно приведет к потерям смазки, а также к плохому смазыванию трущихся элементов. Результат будет тот же — преждевременный износ и выход из строя.

Встречаются ситуации, когда производители настаивают на использовании не просто определенной марки масла по классификатору, а фирменной смазки. Необходимо ли четко придерживаться этих рекомендаций? Если гарантийный срок автомобиля еще не истек, придется поискать оригинальное масло. Иначе официальные представители производителя могут отказаться ремонтировать авто по гарантии. По ее истечении можно использовать менее дорогие и более доступные аналоги. Конечно же, при смене масла не нужно забывать о промывке двигателя.


AlfaSystems GoPro GP261D21